Церемония состоялась на площади города у памятника Петру Великому. В ней приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, ответственный секретарь Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт»» Федор Шишлаков, ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников, руководитель регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Игорь Горелов, председатель СЗТО ПРВТ Михаил Шаров, представители судоходных и строительных предприятий, ветераны Волго-Балта и молодежь.

Замруководителя Росморречфлота В. Вовк поздравил путейцев, всех присутствующих с началом рабочего сезона в бассейне, имеющем одно из самых интенсивных судоходств. Напомнив, что в прошлом году по Волго-Балту прошло более 16 млн. тонн грузов, более 360 тыс. пассажиров перевезено на туристических круизных судах и более 2,5 млн. человек - на экскурсионных маршрутах в Санкт-Петербурге, В. Вовк по давней традиции пожелал речникам гарантированных глубин и безаварийной навигации.

После приветствий почетных гостей и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт»» Ф. Шишлаков поблагодарил коллектив бассейна и партнеров за большой труд в период подготовки к навигации и дал команду открыть юбилейную навигацию.

Перед собравшимися парадным строем прошли теплоходы Волго-Балта во главе с «флагманским» обстановочным судном «Вадим Клюев», названным в честь В.В. Клюева – начальника Волго-Балта с 1984 по 2003 годы. В небо было выпущено 300 шаров в честь юбилея.

Сразу после этого участники переместились на дамбу Новоладожского канала, где состоялось торжественное открытие памятника речникам-путейцам. Памятник воссоздает образ бакенщика, и это символично: бакенщики многие годы в любую погоду зажигали путевые огни на реках и озерах России.

Как отметил Ф. Шишлаков, первый в мире памятник речникам-путейцам создан молодым скульптором Иваном Асиновским и установлен в том месте, где в мае 1719 года впервые были выставлены знаки судоходной обстановки на Неве и где по указу Петра I началось строительство канала вокруг Ладоги (ныне Староладожского канала).

Канал потребовался для обеспечения безопасности судоходства на предшественнике Волго-Балта – Вышневолоцком водном пути, соединявшем Волгу с Балтийским морем. Маршрут проходил через знаменитое своим крутым нравом Ладожское озеро, где ежегодно гибло до нескольких сотен судов. В

В 1719 году Петр I лично начал строительство гидротехнического сооружения (на тот момент крупнейшего в Европе), которое он позже назвал третьей важнейшей стройкой своей жизни.

Бакенщики относятся к важнейшим речным профессиям прошлого. Они зажигали фонари на плетеных плавучих корзинах или бакенах, плавучих знаках, устанавливавшихся на якоре для обозначения фарватера и опасных мест на реках, озерах, в заливах.

Право открытия памятника было предоставлено ветерану Волго-Балта, почетному работнику речного флота, кавалеру ордена Трудового Красного Знамени и ордена Ленина Николаю Александровичу Табунову и курсантам Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – будущим речникам Артему Башкирову и Элеоноре Никулиной.

Затем участники церемонии на теплоходе переместились к построенному в рамках государственно-частного партнерства новому причалу о. Ореховый, который станет точкой начала увлекательных экскурсионных программ пассажиров круизных судов по старинной русской крепости Орешек. Построенная новгородцами в 1333 году, а затем перестроенная после подчинения Новгорода Москве, она стала первой многобашенной фортификацией на севере Руси. После захвата шведами в 1612 году она около века находилась под их контролем и окончательно вернулась на родину в 1702 году. Это произошло в результате штурма крепости русскими войсками под командованием Бориса Шереметева, в котором Петр I участвовал в качестве капитан-бомбардира. Потом она была переименована в Шлиссельбург – город-ключ. С XVIII века крепость использовалась как политическая тюрьма, стены которой видели множество знаменитых и знатных узников.

Первая швартовка круизного судна у причала крепости Орешек запланирована на май 2019 г. Во время непродолжительного перехода к новому причалу в устье Невы В. Вовк провел на борту теплохода рабочую встречу с представителями строительной компании, построившей это и ряд других современных причальных сооружений для приема круизных туристических судов на водных путях северо-запада России.

Во встрече принял участие и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт»» Ф. Шишлаков. Обсуждались планы развития водной инфраструктуры в рамках различных программ внутренних и международных круизных проектов.